Может быть у них там – собака друг человека, в Магалане же – джетпак друг Джакса, поэтому, как только выйдете с ним на открытое пространство, сразу начинайте его использовать – взмывайте вверх, обыскивайте крышу, не забудьте заглянуть внутрь антенной тарелки.
Далее, держите курс на север. Юго-западнее Купольного города расположено Сердце мира – огромное растение, которое выращивают берсерки, чтобы преобразовывать элекс в ману. Там располагается их лагерь. Порыскав, найдёте охотничий лук и, что самое важное – амулет, дающий навык «Практик» - +5% к опыту за задания.
Покинув лагерь, отправляйтесь на северо-восток от Купольного города, там, около радиорубки стоит обветшавший ветряк, на стойке которого расположены ступени. По ним забираетесь на самый верх, там вас будет ждать приятный сюрприз – очки, позволяющие видеть предметы на расстоянии – одна из самых полезных штуковин в игре.
Большинство монстров умеют плевать всякой гадостью, которая зачастую опасней, чем обычный удар. Однако есть одна хитрость, если вы расположены примерно на одном уровне с монстром, или он может до вас быстро дойти, то предпочтёт ближний бой. Не умеют плеваться ящеры, «страусы» и молохи.
Увидите на земле круг из камней с тёмным пятном в центре, напоминающий потухший костёр – обходите его стороной, либо готовьтесь к бою.
Лучшее оружие для неокрепшего Джакса – граната. Не требует никаких характеристик, наносит приличный урон, немного отбрасывает противника. Минус – навесное, поднимает пыль от взрыва. В изобилии продаётся у изгоев и в некоторых других местах.
Лучшее оружие дальнего боя – то, которое отбрасывает врага: бластер, базука, огнемёт; либо наносит урон с течением времени: заострённые/отравленные стрелы, гарпуны.
Все предметы из категории мусор бесполезны, за исключением старых монет. Эти условно полезны. В Игнадоне, в крепости клериков есть автомат, обменивающий их на еду или малое зелье лечение. Но, как водится, не обошлось и без ложки дёгтя. Нельзя выбрать, какое количество предметов ты хочешь получить, да даже нельзя, как в интерфейсе торговли, купить «на все». Строго по одному. Поэтому возня с автоматом превращается в мучение, если хочешь купить хотя бы десяток предметов. Так что, на мой взгляд, нет смысла хранить монетки.
Советую не лезть в драки (разве что с самыми слабыми врагами) до улучшения оружия, поскольку урон будете наносить мизерный, время на битву затрачивать большое, а выхлоп от неё околонулевой.
Трупы в игре не пропадают, пока их не обчистишь. Посему, не стоит обчищать убитых монстров, пока не выучили 2й, а лучше – 3й уровень навыка «Трофеи охотника», чтобы добывать с некоторых монстров сырой элекс.
Навыки.
Дефицита очков для приобретения навыков в мид- и лейтгейме не наблюдается, поскольку, даже если вы решили отыгрывать очень эмоционального Джакса, всё равно можете восполнить их временный дефицит употребляя большие элексовые зелья.
Вкладку «Бой» я практически не буду затрагивать, поскольку, с ней и так всё понятно, в зависимости от предпочитаемого типа боя, вы будете усиливать оружие ближнего боя, стрелковое или тяжёлое. Также не стану останавливаться на фракционных навыках: с одной стороны, одного прохождения слишком мало, чтобы делать какие-то выводы, а с другой - и без них прекрасно можно жить.
Навыки для ранней игры (порядок не важен, кроме первого).
- 1. (Выживание) Крепкое здоровье – за каждый уровень будете получать больше здоровья.
- 2. (Характер) Характеристики - +1 очко базовых характеристик каждый уровень (до 40-50 очков за игру).
- 3. (Ремесло) Химия – навык для создания зелий.
- 4. (Ремесло) Модификация оружия – говорит само за себя – каждый уровень увеличивает урон выбранного оружия.
- 5. (Ремесло) Взлом замков (1/3) – открывает механические замки соответствующей сложности.
- 6. (Ремесло) Ювелир – создание колец и амулетов. Несколько спорный навык, поскольку за всю игру я скрафтил всего пяток амулетов, из них действительно полезными оказалась всего парочка, в т.ч. с навыком +1 к взлому.
- 7. (Выживание) Трофеи охотника (1/3) – получаете больше ингредиентов с трупов.
- 8. (Ремесло) Взлом (1/3) – не путать с «взломом замков» - открывает электронные замки.
- 9. (Характер) Группа (1/2) – усиливает спутников. У них появляются новые виды урона, растёт урон сам по себе.
- 10. (Характер) Очки характеристик (1/3) - +10 к свободным первичным характеристикам.
- 11. (Характер) Карманный вор (1/3) – возможность воровать у всех NPC.
- 12. (Выживание) Броня (1/3) – уменьшает полученный урон
Навыки для середины игры.
- 1. (Бой) Убийца мутантов – бонус к урону против мутантов.
- 2. (Ремесло) Трофеи охотника (2/3)
- 3. (Ремесло) Взлом замков (2/3)
- 4. (Ремесло) Взлом(2/3)
- 5. (Характер) Опытный охотник – больше опыта за убийства.
- 6. (Характер) Группа (2/2)
- 7. (Характер) Барыга (1/2) – снижает стоимость покупки, увеличивает стоимость продажи товаров.
- 8. (Выживание) Броня (2/3)
- 9. (Выживание) Сопротивляемость огню (1/2)
- 10. (Выживание) Сопротивляемость яду(1/2)
- 11. (Характер) Карманный вор (2/3)
- 12. (Характер) Очки характеристик (2/3)
Навыки для лейтгейма.
- 1. (Ремесло) Трофеи охотника (3/3)
- 2. (Выживание) Сопротивляемость огню (2/2)
- 3. (Выживание) Броня (3/3)
- 4. (Выживание) Сопротивляемость яду (2/2)
- 5. (Выживание) Сопротивляемость радиации (1/2,2/2)
- 6. (Выживание) Шестое чувство – показывает врагов на радаре
- 7. (Ремесло) Взлом (3/3)
- 8. (Характер) Барыга (2/2)
Примечания к упомянутым навыкам и анализ полезности других.
«Реактивная атака» - даёт возможность атаковать врага оружием ближнего боя слёту. Как минимум не подойдёт тем, кто предпочитает бой на дальних дистанциях.
«Гроза машин» - увеличивает урон по роботам. Не обязательный навык. Роботы массово встречаются возле преобразователей и внутри них. Слабые человекообразные и так неплохо убиваются, а сильных «титанов» почти всегда можно выманить и сражаться с ними один на один. А если у вас в руках гранаты или нокаутирующее оружие дальнего боя, они не смогут даже урон нанести.
«Карманный вор» поможет вам добывать не только элексит из карманов незадачливых «граждан», но и некоторые квестовые предметы. Однако учтите, что стек предметов, кроме элексита таким образом украсть не получится – вытаскивается лишь 1 предмет, к примеру – 1 патрон из «обоймы». Навык нет смысла повышать выше, чем 2/3, поскольку быстро найдёте или скрафтите амулет, повышающий его на единицу.
«Взлом замков». Для квестов не требуется (всегда можно найти иной путь добычи), в сундуках лежит лишь мусор, но качнуть можно, тоже на 2/3, т.к. тоже есть амулеты, повышающие навык взлома.
«Взломщик». Отмычки не ломаются – бесполезный навык, поскольку их дефицита в игре не наблюдается. В крайнем случае, они есть у многих торговцев и стоят не так уж и дорого.
«Ячейка для самоцвета». Если и нужен, то для лейтгейма, когда наберёте хотя бы 12 мелких кристаллов одного цвета.
«Где один, там два» - совершенно бесполезный навык. Карманный вор (3/3) даёт возможность безнаказанно украсть дважды, и с шансом процентов в 60-70 – в третий раз. Однако, с подавляющего большинства персов, взять, кроме пары-тройки десятков осколков, решительно нечего.
«Спокойствие, только спокойствие» - увеличивает (по некоторым данным вообще убирает) таймер взлома электронных замков. Никаких штрафов за провал взлома нет, можно спокойно использовать результат предыдущего захода.
«Ловкий хакер» - увеличивает количество попыток на взлом электронного замка. То же, что и с предыдущим навыком – ну не решили вы неравенство за 4 попытки, но узнали, как правило, 3 из 4х участвующих в нём цифр. Продолжите в следующий заход.
«Горное дело» - увеличивает число минералов, добываемых с месторождений. Знаете, в игре нет проблемы: где бы добыть минералы, наоборот, есть проблема – куда их потратить. По сути, кроме элекса и небольшого количества остальных минералов, всё остальное не нужно. Ну, будете вы добывать больше элексита из месторождений, но я сомневаюсь, что добыча окупит хотя бы просто вложения (учёба платная).
«Сопротивляемость…» - из всех возможных видов повреждений, враги – люди предпочитают огонь, монстры – яд. От кровопотери спасения нет никакого, а это один из самых распространённых видов нефизического урона.
«Шестое чувство» - поможет найти ещё не изведанные места, где скопление врагов, там, как правило, и лут.
«Любитель поесть» - восстанавливает больше здоровья от еды, сомнительный навык, поскольку бутылки лечения имеются в достатке, их крафт не составляет никакого труда.
«Путешественник» - открывает все телепорты на карте. Я бы не стал изучать, чтобы не портить себе удовольствие от исследования мира.
«Выносливость» - увеличение макс выносливости, пригодится тем, кто предпочитает ближний бой. Продолжительность бега от навыка не сильно увеличивается.
«Очки характеристик» - +10 к свободным очкам базовых характеристик (ОБХ) - хороший навык для начала, со временем ценность падает, т.к. во-первых, получаете доступ к среднему элексовому зелью (+2 ОБХ), а во-вторых – резко возрастают требования к базовым характеристикам для второй и третьей версии навыка. По мне так либо требования должны быть снижены, либо должна существовать прогрессия, скажем +10/15/25 к ОБХ.
Группа «метанавыков» в «Характере»: «Боевая подготовка», «Талант выживать», «Мастер своего дела», «Работа с людьми» - просто увеличивает на 10 счётчик «изученных навыков» на вкладках «Бой»/«Выживание»/«Ремесло»/«Характер». Иногда бывает полезно в диалогах, в целом, количество таких проверок можно сосчитать на пальцах, а тех, после которых нельзя вернуться к этой ветке диалога позже – и того меньше.
«Книжный червь» - увеличивает (кажется, на 25%) опыт от чтения некоторых заметок, книг. Изучать точно не стоит, поскольку за чтение дают что-то около 20 опыта (для сравнения, за самого слабого агрессивного монстра дают 10). Кроме того, довольно быстро можно найти амулет, дарующий этот навык своему обладателю.
«Практик» - увеличивает опыт (+5%) получаемый за выполнение заданий. Навык хороший, но получить его можно из амулета, который вы найдёте (следуя моему совету) максимум через 3 минуты после начала игры.
«Правозащитник» - снижает штрафы за преступления. Всерьёз даже рассматривать не стоит. 50 элексита (цена 25 стрел, 2,5 гранат) – самый большой штраф, который я выплатил за убийство одного из лидеров клана берсерков.
«Друг животных» - слабые монстры не нападают. Если вам надоело, что за вами бегут разного рода страусы, наденьте амулет с данной характеристикой, изучать этот навык точно не стоит.
Группа навыков, завязанная на холодность Джакса (от меньшей к большей):
«Эмоциональность» - бонус к магии, псионике, длительности действия стимов, если холодность ниже 21.
«Равновесие» - бонус к урону в ближнем бою, если холодность от 40 до 60.
«Машина» - бонус к урону дальнобойным оружием, если холодность от 80 и выше.
Учитывая, что зафиксировать раз и навсегда холодность нельзя (она меняется в зависимости от решений в диалогах и употребления элексовых напитков), что есть разрывы в диапазонах их работы (21-39;61-79), что точное значение холодности из игры узнать нельзя, эти навыки я бы не рекомендовал к изучению. Разве что вы для себя решите раз и навсегда следовать чёткой роли.
В заключение, хочу порекомендовать пару модов на игру.
Вторая неприятная вещь, с которой непременно столкнётся любой путешественник в Магаллан – абсолютно дурацкая реализация погодных явлений, никак не обусловленная лором (как, к примеру, в Морровинде): если дождь, то это стена дождя, а если снег, то снежная буря.
Мне это надоело, и я поставил
Также советую удалить из папки <ELEX>\data\extern\videos\ все интро. Честно говоря, надоедает при каждом запуске тратить по минуте на рекламные вставки Нвидиа и ещё чего другого.
Simfono писал:
Навыки для ранней игры (порядок не важен, кроме первого).
2. (Характер) Характеристики - +1 очко базовых характеристик каждый уровень (до 40-50 очков за игру).
На мой взгляд, бесполезный перк.
40-50 очков за всё прохождение - это смехотворно мало. Если уж прижало - проще элексовым питьём прибавить себе, благо холодность оно практически не повышает.
Simfono писал:
«Любитель поесть» - восстанавливает больше здоровья от еды, сомнительный навык, поскольку бутылки лечения имеются в достатке, их крафт не составляет никакого труда.
Самый полезный навык для начала игры. Если играть на ультре, зелья лечения отлетают только в путь, даже если ты стараешься уворачиваться от сражений. Идеальный вариант - хиллиться пищей, её добыть гораздо легче.
Плюсатор Agasfer 46
Agasfer писал:
Самый полезный навык для начала игры. Если играть на ультре, зелья лечения отлетают только в путь, даже если ты стараешься уворачиваться от сражений. Идеальный вариант - хиллиться пищей, её добыть гораздо легче.
Может быть. Я играл на нормале, даже не смотря на неопытность и руки-клешни, не испытывал недостатка в зельях.
Agasfer писал:
40-50 очков за всё прохождение - это смехотворно мало. Если уж прижало - проще элексовым питьём прибавить себе, благо холодность оно практически не повышает.
дополнительные 20-25 бутылок питья и вот ты уже не суперэмоциональный Джакс, а всего-лишь нейтральный. Так что тут каждый сам для себя решает, что важнее.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
дополнительные 20-25 бутылок питья и вот ты уже не суперэмоциональный Джакс, а всего-лишь нейтральный. Так что тут каждый сам для себя решает, что важнее.
Я просто обмазывалась этими зельями, пила сотни бутылок, просто чтобы посмотреть что будет. Всю игру моя холодность была нейтральной.
Плюсатор Agasfer 46
Agasfer писал:
Я просто обмазывалась этими зельями, пила сотни бутылок, просто чтобы посмотреть что будет. Всю игру моя холодность была нейтральной.
Ну вот, а кто-то хочет иметь эмоционального Джакса. В этих ваших инетах пишут, что большая бутылка увеличивает холодность на 0.2, средняя - на 0.1. По-моему, выгоднее выпить одну лишнюю большую, увеличив холодность на 0.2, получив за игру 40 очков, что аналогично 20 средним бутылкам, повышающим холодность аж на 2. В целом, не принципиально, можно вкачать навык и отполировать сверху бутылочками.
Геймер Simfono 48
Еду в
МагаданМагалан...Плюсатор Artanaro 15