Самые лучшие игры первого квартала 2013 года
Первый квартал 2013 года помахал нам ручкой, так что самое время подводить итоги последних трех месяцев. Какие игры можно считать лучшими? Что хорошего выходило в январе, феврале и марте? Это вы узнаете, ознакомившись с данным рейтингом. Читайте, обсуждайте, голосуйте.
10-ое место. God of War: Ascension
Когда доблестный спартанец Кратос перебил всех богов Олимпа в третьей части God of War, с большой долей вероятности отбросив коньки летающие сандалии Гермеса, игроки грешным делом подумали, что все кончено. И действительно, разработчики из студии Santa Monica не решились показать геймерам дальнейшие приключения Бога Войны, явно опасаясь, что не смогут придумать хороший, годный сценарий. Хотя чего бы им было бояться – серия God of War никогда не могла похвастаться проработанным сюжетом. Да и нужен ли он вообще, этот сюжет? Слэшер же. Впрочем, не суть. В итоге Santa Monica Studio не стала тужиться, а сделала финт ушами и выдала аудитории приквел к первой части God of War под названием God of War: Ascension. Кратос еще не успел оскотиниться и превратиться в кровожадного бездушного маньяка – в его сердце даже есть место для милосердия, хотя своих противников он, как и раньше, ненавидит лютой ненавистью. Изменений в сравнении с God of War III было привнесено не так много, как хотелось бы, но хуже от этого игра не стала. Ascension – это многочасовое рубилово, мочилово, долбилово и кромсалово в духе старой школы: с кровищей, выпущенными кишками, раскроенными черепушками, обломанными бивнями и порушенными судьбами. Безмерно весело и задорно, тут и говорить нечего. Сюжет окончательно скатился в грязную фекалию, что немножко расстраивает, но в целом игра получилась весьма неплохой. Поклонникам “соснолей” God of War: Ascension наверняка понравится.
9-ое место. Antichamber
Длинные коридоры в никуда, переплетения путей и дорожек, замкнутые помещения, белые стены, полы и потолки, которые ВНЕЗАПНО начинают пестреть кислотными цветами – Antichamber предстает перед игроком во всей своей красе. Поначалу этот проект лишь отпугивает, особенно неподготовленных геймеров, но затем затягивает с силой пылесоса “Керхер”, заставляя игроков часами блуждать по очень таинственному месту. Antichamber отчасти смахивает на такие известные игрушки как Portal и Q.U.B.E, но это первичное впечатление, по мере игры постепенно сходящее на нет. Antichamber вполне себе самобытный продукт творчества одного-единственного человека – Александра Брюса, корпевшего над созданием игры весьма долгое время. И корпел он совсем не напрасно. Antichamber, ранее носившая название Hazard: The Journey of Life, получила признание как со стороны игроков, так и со стороны злых и вредных критиков. Ко всему прочему Александра как создателя игры просто-таки завалили всевозможными наградами. Так чем же цепляет Antichamber? В чем ее главная прелесть? Все дело в кислотных цветах, провоцирующих глаза вытечь из глазных впадин радужными ручейками головоломках, коими игра просто-напросто переполнена. Но головоломки – дело одно, а вот паззлы с переподвыподвертом – дело совершенно другое. Именно они чаще всего и встречаются в Antichamber, заставляя мозги плавиться, а серое вещество – испаряться. Нет, игру нельзя назвать трудной, просто мыслить в ней нужно другими категориями. Получается это далеко не всегда, но если вникнуть в суть происходящего, то Antichamber начинает приносить самое настоящее удовольствие.
8-ое место. Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
На PlayStation 3 игр нет, что известно каждому уважающему себя обладателю Xbox 360 или PC. Да, “игор нет”, но есть шедевры, которые выстреливают редко, но метко. К таким вот шедеврам можно в полной мере причислить Ni no Kuni: Wrath of the White Witch – игру в жанре jRPG, разработанную студией Level-5 в соавторстве с Studio Ghibli, создавшей такие гениальные мультики как “Мой сосед Тоторо”, “Унесенные призраками” и “Принцесса Мононокэ”. Влияние Хаяо Миядзаки определенно пошло на пользу Ni no Kuni. Игра воспринимается как полноценная анимационная лента с проникновенной историей о маленьком мальчике Оливере, который отправляется в таинственный мир с одной-единственной целью – сделать так, чтобы мама, трагически погибшая в суровой реальности, вернулась к жизни и продолжала радовать сынишку одним фактом своего существования. И в этой вот истории, одаренной студией Ghibli фирменной анимацией, нам позволено выступать не только в качестве зрителей, как это всегда бывало раньше, но и в качестве геймеров. Ni no Kuni: Wrath of the White Witch – это очень большая игра с интереснейшим (можно даже сказать, мощнейшим) сюжетом и не менее интересной ролевой системой. Дополнительные квесты, обширный и разнообразный мир, запоминающиеся персонажи, масса увлекательных диалогов, приятная глазу мультяшность графики, забавные покемоны-фамильяры и многое другое – все это лишь усиливает общее положительное впечатление о Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. Вот честно, ознакомившись с этой игрой и пройдя ее до конца, вы получите примерно те же эмоции, что и после просмотра большинства “полнометражек” от Studio Ghibli. Исключительно положительные эмоции, конечно же.
7-ое место. Crysis 3
Почему игроки любят серию Crysis? За сюжет? Отнюдь нет. За графику? Отнюдь да. Известный франчайз от Crytek никогда не отличался проникновенностью в плане подачи истории, да и сама история, как правило, сводилась к одному постулату: “цефы прилетели, всем хана, герои – на выход”. Неожиданные сюжетные повороты, мозгосносящие срывы покровов, раскрытие тайн века и вытряхивание пыли из-под ворсяных ковров – это не про Crysis, не про Crysis 2 и совсем не про Crysis 3. Разработчики решили не придумывать ничего нового, а просто раскрутили сюжет до победного, что называется, конца, впендюрив его в декорации поросшего бурной зеленью Нью-Йорка. Никаких ох и ах. Но вот с графической точки зрения Crysis 3 закономерно поражает воображение, радует глаз, вызывает слезы восторга и сопли удовлетворения. В сети до сих пор гуляют шутки (как известно, в каждой шутке есть доля правды) по поводу сгоревших компьютеров, не выдержавших яростного напора Crysis 3, но это и понятно – чтобы насладиться игрой в полной мере, нужно располагать изобилием дорогого игрового “железа”. Хотя и на средних настройках Crysis 3 смотрится шикарно. Что же получается в итоге? Сюжет банальный, но “графон” похвальный да на три помноженный. Эх, нанять бы компании Crytek талантливых сценаристов вдобавок к кагалу работоспособных и творчески ориентированных гейм-дизайнеров… Не судьба, наверное. Хотя Crysis 3 все равно достойна находиться в этом списке, ведь эта игра - как очень красивая девушка с кукольной внешностью, вызывающая обильное слюноотделение при первом же взгляде на нее. Ну, а отсутствие мозгов ей можно и простить – не тем она ценна.
6-ое место. DmC Devil May Cry
Передавая права на разработку DmC Devil May Cry британской студии Ninja Theory, компания Capcom рассчитывала, что та сможет вдохнуть новую жизнь в несколько “подуставшую” игровую серию - под зорким оком самой Capcom, конечно же. И надо сказать, что англосаксы не подвели – они сделали очень даже хороший и бодрячковый слэшер с великолепным музыкальным сопровождением (чего стоят одни лишь грозные звуковые переливы от Combichrist), хотя изменения, привнесенные в игру в рамках запуска программы по перезагрузке серии, понравились далеко не всем. Особенно сильно фанаты обиделись на Capcom за новый образ Данте, так как некогда могучий беловолосый муж превратился в худосочного молодого панка с модной прической и темным цветом волос. Как же так? Трагедия и караул. Поплевали поклонники старой версии Devil May Cry и на многие другие игровые аспекты в новой DmC, со всей надутостью заявив, что лучше перепройдут третью или четвертую часть, чем будут играть в “это”. Но пусть в “это” они и не играют, а вот мы, простые и неприхотливые ребята, поиграем в DmC Devil May Cry да большое удовольствие получим.
5-ое место. Dead Space 3
Сказать, что Dead Space 3 ждали – значит, ничего не сказать. Этот космический ужастик от Visceral Games ЖДАЛИ. Да, именно так – все с большой буквы. Также его жаждали, желали и хотели, о нем мечтали, на него надеялись и возлагали большие надежды. Но оправдались ли ожидания геймеров после релиза Dead Space 3? По большей мере да, хотя игра и подверглась критике со стороны авторитетных игровых изданий и обычных геймеров за отход от канонов. Вместо пугающего до колик в брюшной полости “хоррора” игроки получили хороший, увлекательный, динамичный и тщательно причесанный шутер, где есть место стрельбе, красочным кат-сценам и неожиданным сюжетным поворотам. Вот только страха почти нет, хотя ксеноморфы некроморфы по-прежнему старательно выпрыгивают из-за углов, орут и визжат, брызжа мерзостной слюной во все стороны. Замкнутые помещения в Dead Space 3 соседствуют с обширными открытыми пространствами, сквозь облака планеты Тау Волантис зачастую проглядывает яркое солнце, освещающее все вокруг красноватого цвета лучами, а вооруженные люди встречаются на пути Айзека Кларка чуть ли не чаще, чем, собственно, порожденные Обелисками монстры-некроморфы – традиционные антагонисты первых двух частей Dead Space. Но если отбросить в сторону эти неоднозначные (для консерваторов в первую очередь) моменты, то перед нами предстает качественный продукт экстра-класса со взрывным сюжетом, массой нововведений и интересным кооперативным режимом.
4-ое место. SimCity (2013)
Каждому ребенку в детстве подсовывают кубики и всякие конструкторы, чтобы тот развивал сущность мышления и моторику рук. А детишки что – детишкам очень нравится скреплять разноцветные квадратики и прямоугольнички. Но потом ребятишки вырастают, кубики уходят в небытие, а желание конструировать, строить и возводить не исчезает. Успешные люди идут в архитекторы да инженеры, а все остальные устанавливают SimCity и радуются. Шучу-шучу. SimCity устанавливают все, кому нравятся градостроительные симуляторы в целом и знаменитая линейка от Maxis Software в частности. И правильно делают, надо сказать. Перезагрузки легендарной франшизы под авторством Уилла Райта ждали с некоторой опаской, но ожидания игроков оправдались в полной мере. Да, на момент запуска SimCity у геймеров возникали определенные проблемы с входом игру, но претензии по этому поводу нужно предъявлять не студии Maxis, великолепно справившейся со своей работой, а горячо любимому всеми издателю, придумавшему гениальный план как бороться с пиратами. К чести этой самой компании, они все же извинились перед аудиторией, а заодно и подогнали халяву в виде бесплатных игрушек, стремясь загладить свою вину. Ну да ладно, речь вовсе не об этом. SimCity от 2013 года – это очень хороший “градосим” с великолепной графикой и массой возможностей для строительства городов, засасывающий игроков в свои виртуальные сети с усилием гигантской вакуумной помпы. Идеальный вариант для тех, кто в детстве любил ставить кубики на кубики, строить кривоватые домики из деталей конструктора и пускать по этому поводу восторженные слюни. Разумеется, но и фанатам прошлых частей SimCity новая игра в серии тоже придется по вкусу.
3-ое место. StarCraft II: Heart of the Swarm
На сегодняшний момент StarCraft II – это, наверное, единственная игра от Blizzard Entertainment, к которой нет никаких претензий. Diablo III по-прежнему ругают, с World of Warcraft тоже не все так гладко – обновления де хуже и хуже становятся, и только Stracraft II держит высокую планку качества. Причем мнения игроков и разработчиков по этому поводу совпадают. Не стала исключением и StarCraft II: Heart of the Swarm – игра, которую и дополнением-то грешно называть. Да, это дополнение, но зато какое. Heart of the Swarm предлагает массу нового контента, множество приятных изменений как в рамках одиночной игры, так и в плане мультиплеера и, конечно же, полноценную игровую кампанию за зергов. Взглянуть на инопланетных тварей как на своих непосредственных союзников – это дорогого стоит. Да и за Сарочку поиграть очень приятственно. Не знаю, как там насчет стратегии года, но StarCraft II: Heart of the Swarm имеет все шансы занять наивысшую ступеньку в пантеоне лучших стратегических игрушек за указанный период времени. Хотя кто знает, ведь Total War: Rome II тоже не за горами находится. Ну, а так Heart of the Swarm – это определенно одна из лучших игр, которые только выходили за последние три месяца. Или кто-то не согласен?
2-ое место. Tomb Raider (2013)
Кем была Лара Крофт до того момента, как она стала грозной расхитительницей гробниц и убийственной бой-бабой? Она, как и многие особы женского пола в молодости, была сопливой, эмоциональной и мало чего умеющей девчонкой. Именно такой Лара и предстает на начальных этапах в свеженькой Tomb Raider– игре, являющейся перезапуском серии. Заполонили эти перезапуски и перезагрузки игровую индустрию, ой заполонили. Попав на таинственный остров, затерянный посреди мирового океана, героиня борется за свою жизнь, закаляясь как морально, так и физически. Постепенно гены берут свое, и Лара перестает плакать, ныть и страдать, понимая, что этим делу не поможешь. В итоге вместо потерянной и слабой девчушки перед игроками предстает почти что та самая Крофт – она и врагов изничтожает целыми пачками, и по скалам лазает с ловкостью опаленной солнцем ящерицы, и гробницы расхищает, мило постанывая от восторга. Да что уж там говорить - “обновленная” Ларка в принципе вся милая. Личико, фигурка, губки, носик, попа – все на месте, хотя сисечки ей зря подправили. Ну, а что там с самой игрой? Tomb Raider от 2013 года – это определенно один из лучших игровых проектов последнего времени, и спорить тут бесполезно. Радует сюжет, радует сумасшедшая динамика, радует разнообразие пейзажей и ландшафтов, радует возможность свободно перемещаться по острову и еще много чего радует – перечислять все достоинства Tomb Raider мне просто-напросто лень, вы уж извините. Представители Crystal Dynamics молодцы – они успешно перезапустили серию, практически нигде не напортачив. Обидно, правда, что заявления по поводу системы выживания так и остались заявлениями. Причем голословными.
1-ое место. BioShock Infinite
“Господи, десять из десяти” – данная фраза, обычно произносимая с известной долей иронии, как нельзя лучше подходит для описания BioShock Infinite. Не успела игра толком выйти, а ее уже называют произведением искусства, главным проектом десятилетия и новой вехой в игровой индустрии. Так ли это на самом деле? Да, черт возьми, это действительно так. Даже самые авторитетные игровые издания не гнушаются выставлять игре наивысшие оценки, не говоря уж о мелкопупочных интернет-порталах местечкового пошиба – те и вовсе лопаются от восторга без какой-либо оглядки на объективность. Одиннадцать из десяти возможных баллов – это не шутка, а суровая реальность. Приятная реальность, если быть точным, ведь BioShock Infinite действительно заслуживает всяческих похвал. Безумно красивая, безумно интересная и безумно проникновенная BioShock Infinite порушила все устоявшиеся за последние годы каноны, доказав всем на своем примере, что игры ААА-класса не всегда ширпотреб, штампуемый коварными разработчиками и алчными издателями только лишь с целью получения многомиллионной прибыли. Подчас появляются самые настоящие бриллианты, самый яркий и многогранный из которых на сегодняшний день – это BioShock Infinite. Irrational Games совершили маленькую революцию, изменив сам подход к разработке компьютерных игр. Взять ту же Элизабет. Казалось бы, что это среднестатистический персонаж второго плана, ан нет – девушка затмила собой даже Букера ДеВитта, главного героя BioShock Infinite. Когда такое было? И таких вот удивительных вещей в BioShock Infinite – вагон, маленькая тележка и парочка дрезин. Брависсимо, студия Irrational Games. Ты сделала восхитительную игру.
Antichamber | 10.3% | |||
Crysis 3 | 4.0% | |||
BioShock Infinite | 66.1% | |||
Dead Space 3 | 14.4% | |||
Ni no Kuni: Wrath of the White Witch | 4.6% | |||
God of War: Ascension | 4.6% | |||
DmC Devil May Cry | 27.6% | |||
Tomb Raider (2013) | 51.1% | |||
SimCity (2013) | 15.5% | |||
StarCraft II: Heart of the Swarm | 36.8% |